+37 062 421 875
+38 050 042 83 55

Желтые номера против «литовских авто»: как будет проходить легализация рынка услуг такси

 

тиакси

Мининфраструктуры снова напомнило о своих планах относительно легализации перевозчиков. Проблема в том, что каждый третий таксист в Украине предоставляет услуги без необходимых разрешительных документов и, соответственно, оплаты налогов. Для такси, которые работают с лицензией, предлагается ввести специальные номерные знаки желтого цвета. Как уже сообщал об этой идее ранее (в марте этого года) замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк, стоимость новых госномеров будет небольшой, — около 100-150 гривен.

Что дадут номерные таблички желтого цвета таксистам? На практике — идентификацию их со стороны контролирующих органов, а еще пассажиры смогут различать «белых» и «серых» перевозчиков. О каких-то новых преимуществах, кроме тех, которые в рамках законодательства имеют таксисты, пока не упоминается. Контролирующим органам на самом деле станет легче жить. Заметил инспектор машину с плафоном «такси» и с обычными, «гражданскими» номерами – имеет повод для проверки. Также контролирующие службы смогут проводить рейды – вызывать машины по телефону или с помощью мобильных приложений, а по прибытию решать, что делать с водителем, если у того нет желтых номеров.

Чем могут быть полезны желтые номера пассажирам? Они смогут на стоянках выбирать такси только среди лицензированных, или отказаться от поездки, если машина, прибывшая по вызову, не имеет желтых номеров. Правда, выбирать на стоянке для такси машину на свое усмотрение обычно не приходится: водители придерживаются «живой очереди». Отказываться от машины без желтых номеров, прибывшей по вызову, тоже сомнительная затея – для вызова следующего такси понадобится время, которого обычно не хватает, да и никто не даст гарантии, что следующая машина будет из числа «желтономерных». За отказ от вызова придется оплатить стоимость минимального проезда, в противном случае телефонный номер пассажира-правдоруба диспетчеры занесут в «черный список». К тому же, если на рынке такси, живущему сейчас по «своим правилам», ввести жесткое регулирование, перевозчики поднимут цены.

Вызывая машину с водителем при помощи популярных интернет-сервисов, пассажир отдает себе отчет в том, что к нему приедет «гражданский» автомобиль, без таксометра, «шашек» и прочих атрибутов. Более того, в последнее время на дорогах все чаще встречаются машины на европейских номерах с плафоном-«шашкой» на крыше, которые ежедневно пополняют ряды нелегальных перевозчиков. Как вы считаете, изменит ли сложившийся порядок введение желтых номеров для такси? И могут ли пассажиры повлиять на ситуацию, «голосуя кошельком»? Чтобы найти ответ, предлагаем вам принять участие в нашем опросе.